Станция Курдюм основана при строительстве Саратовско-Тамбовской железной дороги в 1865 году. В 1911 году в составе Курдюмской волости на арендованной земле – 10 дворов, мужского пола – 39, ж.п. – 36. Всего 75 человек. (Списки населённых мест Саратовской губернии. 1911г.)
|
|
При строительстве железной дороги на участке, позднее вошедшем территориально в Татищевский район, были построены три промежуточные станции. Кологривовка и Марииновка станции 3 класса и Курдюм более высокого 4 класса. Все они были названы по названию, расположенных в непосредственной близости, сёл. Кроме этих станций, на перегоне между Марииновкой и Кологривовкой, были устроены два разъезда: Никольский и Евдокимовский. Название Никольский связано с названием Никольского Городка, рядом с которым был устроен разъезд.
Вокзалы на всех трёх станциях первоначально были деревянными. Деревянный вокзал на станции Марииновка был однотипным с вокзалом на станции Кологривовка. Примечателен факт, что оба вокзала сгорели, Татищевский (Марииновский) в 1909 году, а Кологривовский уже в наши дни.
В судебном документе моей родственницы указана точная дата постройки каменного двух этажного здания станции-1896г. Одновременно для нужд работников станции построены из красного кирпича и ныне сохранились казарма для проживания и баня.
Выше приведенный снимок в документах назван разъездом, а не станцией. Возможно, таковым он был в начале строительства, а в ходе дальнейшей достройки превращен в станцию.